ГЛАВНАЯ МЕРОПРИЯТИЯ КОМПРОМАТ КОНТАКТЫ

От англ. dee-jay, dj, disc-jokey – т.е. управляющий дисками. Так называется человек, который обладает большой кучей дисков и может завести ими любую публику. Какое-то время ди-джеями называли «музыкальных работников» ночных клубов – теперь уже появилось 2-е поколение ди-джеев, именно праздничных (свадебных, банкетных) ди-джеев, которые могут и не знать таких имен клубных ди-джеев и композиторов, как DJ Tiesto, Armin Van Buuren или DJ Antione, но ди-джеями себя считают.



ЗА ЧТО ДИ-ДЖЕЙ ПОЛУЧАЕТ СВОИ КРОВНО ЗАРАБОТАННЫЕ

Насчет праздничных (не «клубных») ди-джеев еще встречаются такие мнения – повключал ди-джей какую-то музычку и получил за всего-то несколько часов работы  столько, сколько «простой народ» за неделю зарабатывает.

Надеюсь, по прочтении данной статьи многие призадумаются: такая ли надежная, престижная и легкая эта профессия – «крутить» музыку для народа!

Итак, представляю вашему вниманию нечто вроде «должностной инструкции» ди-джея праздничных мероприятий.

1. Ди-джей должен до праздника выслушать все пожелания молодоженов, юбиляра, директора компании - любых хозяев торжества - относительно музыки и контингента гостей, найти все музыкальные пожелания, даже, возможно, что-то эксклюзивное (музыку из сериала «Рабыня Изаура», песню со словами «Ты с другим губами ловишь капельки воды,И смеетесь надо мною, он и ты...» и т.п.), составить индивидуальный (возможно, тематический) плей-лист.

2. Ди-джей должен приехать раньше молодоженов и гостей, найти место банкета, несмотря на данный, возможно, не точно адрес, найти парковочное место (или даже заплатить за парковку из своего кармана), внятно объяснить охране, кто он и зачем.

3. Ди-джей должен дотащить нелегкую (особенно музыкальные колонки) аппаратуру до места работы (банкетный зал, ресторан, 8-й этаж гостиницы, дальний закуток пивного кабака).

Сделать придется несколько ходок в любом случае. Вытащил аппаратуру из машины - донес до дверей. Вернулся к машине. И опять потащил...
Думаете, кто-то будет помогать? Едва ли. У всех свои заботы. Да и кому охота «переть» аппаратуру с места на место?
Дело это неприятное и не полезное. Чувствуешь себя грузчиком! Однако это неотъемлимая часть ди-джейского труда.

4. Ди-джей должен найти в банкетном зале место для танцев – иногда это сделать весьма проблематично.

5. Ди-джей должен познакомиться с хозяевами места, подружиться с ними, попросить стол для аппаратуры, найти розетки, если требуется – воспользоваться удлинителями, не потеряться, если вдруг администратор потребует дать денег за то, что его самая лучшая живая музыка Москвы из-за него, приглашенного молодоженами (ди-джея), лишилась на сегодня работы или вообще не пускает в зал (и такое бывало…).

6. Ди-джей должен проверить всю аппаратуру на работоспособность, устранить какие-то возможные неполадки, настроить звук музыки и голоса в микрофоне, чтобы не было хрипов, гудения, резкости -  во всех местах зала.

7. Ди-джей должен познакомится с ведущим праздника (если они приглашены по отдельности), пообщаться по программе, найти нужную ему для программы музыку, предупредить его о том, чтобы берег его микрофоны (впрочем, грамотный ведущий всегда приезжает со своим микрофоном), не давал всем гостям сразу и т.п.

8 Ди-джей должен быстро реагировать на любые события праздника – найти песню для эротического танца друзей жениха, трогательную песню для танца невесты и ее папы ( особо одаренные и продвинутые – находят песню в Интернете со своего ноутбука прямо на банкете!) или караоке-мелодию для незапланированного соло гостя из Твери.

Как вы понимаете, если ведущий работает в паре со своим знакомым ди-джеем - пауз в их работе быть не должно, так как ди-джей уже сработался с данным ведущим, соответственно, ознакомлен с ходом вечера, и музыкальные заготовки на каждый эпизод у него под рукой. Хотя приходится быть готовым к любым неожиданностям. Поэтому приглашать следует слаженные пары ведущий + ди-джей, это и финансово выгоднее и эффектнее!

9 Ди-джей должен прислушивается и присматривается к гостям, стараясь угадать их вкус и настроение, не ограничиваясь стандартным набором хитов (времена меняются, многим хочется потанцевать под самое новое, только-только услышанное по радио – но и ди-джей скорее всего не станет рисковать и включать самое новое или какое-то музыкального пожелания одного гостя - чтобы не потерять всех танцующих!).

До времени банкета ди-джей постоянно пополняет музыкальную базу на зависть всем меломанам. Пополняет не всей музыкальной массой, которую модные радиостанции выплескивают на уши бедных слушателей - а самым лучшим и популярным, по-настоящему популярным, а не просто «раскрученным».

У суперпрофессионалов ди-джейского дела гости не только танцуют – они берутся за руки, устраивают хороводы, «паровозики», раздеваются, кричат от радости - от того, например, что именно в этот момент, зазвучала песня «Разговор со счастьем»  - а они даже и не просили ее! - она зазвучала, как волшебное исполнение желаний гостей.

Это момент истины для любого ди-джея, его пик экстаза, вершина творчества и Эверест общения с танцующими.

10. Ди-джей должен обеспечивать плавность включения треков – перетекание одной мелодии в другую. Для этого ди-джею не обязательно владеть профессиональной клубной парой «вертушек» - хватает и ноутбука и специальных компьютерных программ. Естественно, ди-джею важно не пускать «в эфир» всякие мелкие звуки компьютера – когда компьютер перегружается, находит песню, переключается с программу на программу или звуки «Троянского коняшки» (кто не знает – это вирус) и т.п.

11. Ди-джей должен беречь свою аппаратуру (как ни смешно это может прозвучать).

Скажете, аппаратура – дело только сугубо ди-джейское, и нас не касается? Ошибаетесь. Если кто-то из гостей заденет провод колонок – то возникнет пауза во время дискотеки – пауза, для всех неожиданная, и все разойдутся... Сохранность музыкальной аппаратуры - залог веселья и всеобщих танцев.

Если поломка серьезнее (не дай Бог, повалят колонку и что-то в ней хрюкнет…) – то можно дальше только под одну колонку танцевать или вообще под «рингтоны» из чьего-то мобильного!

Кто возмещает разрушительные последствия действий разошедшихся сверх меры гостей? Тот, кто пригласил ди-джея для работы. Это дело чести.
Не каждый ди-джей потребует своей законной компенсации. Все-таки у людей праздник. Но каждый ди-джей надеется на порядочность хозяев праздника. И лучше не наживать врага в лице главного музыканта вечера! Если хочется продолжать банкет.

Вообще обижать ди-джея – говорят, плохая примета!

12. Ди-джей должен быть демократичным и исполнять музыкальные просьбы гостей – если они не противоречат формату дискотеки и если эти песни нравятся молодоженам. Главные на празднике - молодожены (юбиляры и т.п.), а не гости, и должна звучать только любимая музыка хозяев праздника или музыка для танцев, заранее оговоренная с ними. На всех гостей в любом случае не угодишь, поэтому должна звучать только музыка, объединяющая всех гостей в общих танцах.

13. Ди-джей должен, если его не покормят, досидеть и дожить до конца банкета, не упав под стол от голодного обморока,

Некоторые молодожены забывают о праздничном хлебосольстве и о том простом правиле, что, скажем, на свадьбе не должно быть голодных, что «обслуживающий персонал» - тоже герои праздника, без которых никак не обойтись.

14. Ди-джей в свое время должен не резко, а вежливо намекнуть молодоженам на то, что его работа подходит к логическому завершению, и заодно справиться о планах молодоженов – желают ли они продолжения танцев.

И остановить музыку ди-джей обязан не так резко – типа «стоп, машина». Постепенно приглушать звук и выбирать мелодии таким образом, чтобы они (мелодии) говорили гостям о том, что «пора по домам», так сказать…

15. Ди-джей должен быть тактичным, и беречь нервы себе и гостям, не встревая в перепалки, не отвечая на возможные оплеухи, с пониманием относиться к подвыпившим гостям.

Особенно приходится быть абсолютно тактичным, напоминая о том, что дополнительное время всегда оплачивается отдельно.

16. Ди-джей должен поддерживать свою аппаратуру в порядке, в работающем состоянии, делать ремонт и обновление, когда необходимо, пополнять свою коллекцию хитов и шлягеров, следить за музыкальной модой, но и не покупаться на дешевку – не потакать дурновкусию!

17. Ди-джей должен искать себе работу.

Все время. Кроме шуток. То есть постоянно. Искать работу.

А сезон самой работы в основном – летом и в декабре. В остальное время работы меньше и начинается конкуренция и борьба за выживание. В остальное время кушать хочется не меньше. Можно найти себе место в кабаке. Однако это копейки…

И тогда каждая дискотека для ди-джея - как экзамен! Если дискотека проведена на высшем уровне, если ди-джей получает благодарности от гостей и хозяев мероприятия - тогда такого ди-джея приглашают на другие праздники гости данного мероприятия. Изустная реклама, видео проведенных дискотек и слаженная работа с популярным ведущим - прекрасные показатели качества ди-джея!

Поэтому профессиональный и качественный ди-джей дорожит каждым мероприятием в своем исполнении!

18. Ди-джей должен стильно и модно выглядеть.

Это в принципе не обязательно. Но это мое мнение. Лучшие ди-джеи чувствуют себя неотъемлимой частью праздника, творцом и героем музыкальной темы праздника! Они просто не могут выглядеть как грузчики или полотеры, как дешевая рабочая сила! Ди-джей -потенциальный друг всех танцующих, он должен выглядеть не хуже гостей!

Вам все еще кажется, что быть ди-джеем - легкое занятие и профессия, приносящая барыши?

Тогда связывайтесь с нами, и мы будем рады сотрудничеству с вами!


Что еще необходимо знать из профессиональной жизни ди-джеев

 

Если вы приглашаете на праздник местного ди-джея, то надо помнить, что он зарабатывает, как правило, меньше, чем ди-джей, который приезжает со своей аппаратурой.

Бывает, у местного ди-джея вообще не желания стараться. Зачем стараться – ведь его же не уволят, если он плохо будет включать музыку. Кого еще на такие гроши найдет администрация в ресторане? Праздники в ресторане идут косяком - местному ди-джею нет необходимости быть лучшим ди-джеем на каждом празднике.

Ни в коем случае не стоит обвинять местных ди-джеев в этом. Они не виноваты.

Можно конечно не думать об этом. Можно поставить себя в позу – раз ди-джей работает здесь за небольшие деньги - значит, ему нравится. Иначе – пусть уходит. Вы имеете полное право на тако отношение к местному ди-джею и вообще к профессии ди-джея в целом. Однако если ди-джей не будет стараться – страдает только ваш праздник. И никакие «разборки» тут не помогут.

Не будем забывать, что для многих местных диджеев быть ди-джеем – все лишь «халтурка», подработка. Вряд ли вам хочется, чтобы вашей праздничной музыкой заведовал «халтурщик». И ругаться с ним уже на празднике тоже не хочется. Иначе что это за праздник получится?

Но если вам важен праздник, вы встретитесь с местным ди-джеем и дадите ему понять, что вам не безразлично, какая музыка будет звучать на вашем празднике. Бывает, найти общий язык «помогает» дополнительное вознаграждение.

Заодно и проверите его профпригодность, расспросив, что он планирует включать для быстрых или медленных танцев. Пусть вообще составит на проверку список самой лучше танцевальной с его точки зрения музыки. Нормальный такой тест получится.

Плюсы местных ди-джеев таковы.

Им не надо таскать аппаратуру из машины в зал, тратить время на расстановку ее на сцене. Местным ди-джеям не надо каждый раз выстраивать звук, в зависимости от разных (весьма не идеальных в отношении акустики) помещений для праздников. Местным ди-джеям не надо бегать по Москве и Подмосковью и искать работу. У местных ди-джеев есть начальство, которому можно пожаловаться (если это помогает).

Минусы в приглашении местных ди-джеев тоже имеются.

Зарплаты ди-джеев при ресторанах и кафе (в большинстве своем) значительно меньше, чем гонорары выездных ди-джеев со своей аппаратурой. Не все любят отличную и включенную вовремя музыку, много директоров и администраторов недооценивают влияние ди-джея на атмосферу их кафе или ресторана.

Опыт местных ди-джеев также ощутимо меньше и ограничен данным кафе или рестораном.

Да и отношение к работе у местных ди-джеев довольно несерьезное. Местные ди-джеи могут во время дискотеки отлучиться на полчаса – поесть или поболтать с охранником или официанткой.

Местные ди-джеи могут включить какую-нибудь «издевательскую» мелодию (нетанцевальную, матерную или похабную) куража ради – например, «Убили негра» группы «Запрещенные барабанщики» или «Где же ваши руки» группы «Ленинград». И со злорадством понаблюдать за реакцией. Это типа юмор у них такой.

Мы в некоторых кафешках и ресторанах типа «Байкала» можем быть свидетелем этого мелочного издевательства со стороны местных ди-джеев.

Установка у таких ди-джеев примерно следующая – «я включаю музыку, уже за это мне «спасибо» надо говорить»!

 

Под занавес желаю вам найти своего лучшего ди-джея на ваши самые лучшие праздники!

Чтобы не приходилось вспоминать такие слова из песни: «Что это за ди-джейЧто за толстый клоунНам таких не надо...» (группа «Дискотека «Авария»).

Отличительные черты опытного профессионального ди-джея

 

   1. У профессионального ди-джея самая танцевальная музыка всех времен и народов (и вальсы, и польки, и диско, и латина, и р-н-б…).

Не обязательно у ди-джея много музыки – у него только самая-самая музыка!

   2. У ди-джея все разложено по папкам, он быстро может найти мелодию под любой момент торжества (фанфары гостю, эротическая мелодия для танца подвыпившего гостя их Химок, похищение невесты, пение тети Маши из Сызрани).

   3. Ди-джей заранее готовит танцевальную программу с учетом пожеланий молодоженов, помнит все просьбы относительно музыки, но оставляет за собой право включать выбранные мелодии так, чтобы не нарушать общего веселья, т.е. в подходящее время.

   4. Ди-джей самый незаметный участник вечера, потому что его не видно за аппаратурой - но вот под его музыку танцуют все, потому что это самая лучшая музыка, любимая всеми, и даже не думают попросить что-то включить, т.к. и так всем гостям весело.

   5. Ди-джей на празднике знает, какая музыка поднимает на ноги разные категории гостей (военные, «компьютерщики», пожилые люди, «деревенские», «золотая молодежь», одинокие бизнес-леди, «господа офицеры»…)
   6. За годы работы у ди-джея сохранилась лучшая музыка разных эпох, так что многие желают переписать ее у него, однако он следит и за последними хитами (шлягерами); бывает такое, что даже некоторые песни остаются долго популярными только благодаря труду ди-джеев! Скажем, в настоящее время Сердючка остается популярным (популярной?) только благодаря танцулькам на «деревенских» праздниках!

   7. Ди-джей праздничных мероприятий не навязывает публике свои пристрастия, он включает только лучшую с точки зрения хозяев и гостей праздника музыку.

   8. Ди-джей быстро реагирует на изменения контингента танцующих. Ушли «старички» – пришла молодежь, тогда он включает молодежную музыку.

   9. Ди-джей, не знакомый с гостями, может угадать, какая мелодия понравится настолько, что все выйдут танцевать, или наоборот, какая даст понять, что все приглашаются за стол. В этом его опыт, мастерство и творчество свободного художника и волшебника!

  10. Ди-джей не мешает работать ведущему, не учит его работать, не несет чушь в микрофон, не мнит себя звездой танцпола (главные на танцполе – танцующие гости, а не ди-джей).

  11. Ди-джей не экспериментирует на гостях (типа «Посмотрим, будут ли они танцевать под это» или «А это что за мелодия у меня, надо гостям включить, посмотрю на реакцию»), т.к. каждая песня должна быть качественной и проверенной, ведь дискотека занимает не самую большую часть праздника, значит, там должна быть только самая-самая музыка.

  12. У ди-джея отменный вкус в музыке, и он не развлекает гостей тупой, глупой и дешевой музыкой, которой переполнено телевидение (как 1 канал, так и МТВ) и которая оплачена воротилами шоу-бизнеса. Даже в простой компании он стремится держать марку и только в кризисных случаях долбит попсу типа Смердючки или «Руки Вверх».

 

Отличительные черты неважного или неопытного ди-джея

   1. У нерадивого ди-джея мало музыки, что ни проси – того нет.

   2. У слабого ди-джея много музыки, она распихана по многочисленным папкам его ноутбука, и он только и занимается тем, что ищет что-то на протяжении всего вечера.

   3. У ди-джея без опыта выстраивается целая очередь просящих включить («поставить») ту или иную мелодию («трэк»).

   4. У неопытного ди-джея нет новой танцевальной музыки.

   5. У такого ди-джея много молодежной «долбежки» (транс, чилл аут и прочее), и он ставит гостям «самое современное», не заботясь о том, что под это в реальном мире никто не танцует.

   6. Ди-джей-непрофессионал ставит только то, что нравится ему (это видно).

Этим грешат некоторые ди-джеи, кто получает гроши, работая на одном месте в каком-нибудь кафе – так они стараются получить хоть какое-то удовольствие от работы!

   7. Ди-джей-недоучка ставит все стандартно на разных банкетах, не пополняя свою коллекцию, не видя разницы между гостями разных праздников.

   8. Ди-джей без опыта и желания работать отказывается включать музыку на фон, фанфары гостям перед их тостами, для него это ненужное излишество и, как они выражаются, «геморрой».

   9. У плохого ди-джея любимая фраза – «Странно, что никто не танцует. Под это же все всегда танцуют».

  10. Такой ди-джей все время опаздывает и включает фанфары, когда уже гость закончил речь, а не перед началом его речи, или наоборот опаздывает к финалу речи.

  11. У «левого» ди-джея тишина во время банкета или большие паузы между песнями – нормальное явление, ему эта тишина слух не «режет».
  12. Слабый ди-джей отказывается сотрудничать с местной «живой музыкой» или незнакомым ведущим, например, включать определенную музыку для ведущего. Он себе на уме, ни подо что не подписывался, никому ничего не должен.

  13. Плохой ди-джей пьет спиртное на работе.

  14. Плохой ди-джей курит за рабочим столом (исключение – если ему разрешили виновники торжества, и все курят в зале, включая и молодоженов или юбиляров!).

  15. Гадкий ди-джей издевается над гостями за глаза, обсуждает их, обещает включить что-то и не выполняет обещаний.

  16.  Неважный ди-джей неопрятно одет, считая в глубине души себя дешевой «обслугой», а не творцом праздника.

  17. Ди-джей-ремесленник включает микс (сведенные друг с другом мелодии без перерыва) и идет курить на полчаса.

  18. Плохой ди-джей неохотно включает музыкальные просьбы молодоженов. «Зачем вам это? И другая песня сойдет» - вот его мотивация.

  19. Слабый ди-джей готов включать любые мелодии по просьбе гостей, ломая естественный ход праздника – потому что ему есть на кого это свалить (на гостей) – «Они сами захотели».

Главным на празднике являются виновники торжества – юбиляры, молодожены, те, кто пригласил ди-джея работать – а не многочисленные гости. Об этом нельзя забывать.

  20. Неопытный ди-джей много болтает в микрофон, комментируя действия ведущего торжества, или свои же мелодии (исключение: договоренность с хозяевами торжества или с ведущим).

Но не будем забывать нечто важное о работе ЛЮБОГО ди-джея!

Каждый человек в своем деле – если он не сапер! – имеет право на ошибку!

Есть примеры, когда аппаратура просто отказывалась включаться или микрофон отключался, когда его волны что-то перешибало.

И это не есть признак плохого ди-джея! The show must go on!

Праздник должен продолжаться!

Плохой ди-джей – тот, который не приложит всех усилий к тому, чтобы устранить неполадки, установить причину сбоя работы и продолжить дискотеку.

Хороший ди-джей сделает так, что музыка вновь заиграет или даже так, что это просто не произойдет.

Потому что он учился на чужих ошибках и просчетах – а не на своих и своих праздников! А это уже опыт. И профессионализм. Когда набил себе шишек и возврата к самым первым любительским дискотекам юности невозможен.

Когда только качественная проверенная временем и сотнями дискотек аппаратура. Только надежная проводка. Только качественный свет. И т.п.





Все права защищены. © 2008-2018